Ценообразование PR-услуг обсудили в Новосибирском PR-клубе

11 ноября 2009

Ценообразование PR-услуг обсудили в Новосибирском PR-клубе Есть ли в Новосибирске стандарты ценообразования? Какие пункты содержат сметы агентств и что хочет видеть заказчик? Ответы на эти вопросы предлагалось найти участникам встречи Новосибирского PR-клуба.

Для того чтобы положить начало обсуждению, управляющий партнер маркетингового агентства «Б-52» Дмитрий Петров  и генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин представили два полярных метода ценообразования: интуитивное и сметное. Сметное ценообразование, о котором рассказал Егор, представляет собой фиксированную стоимость услуг, определяемую суммированием затрат, агентского вознаграждения  и НДС. По мнению Егора, общий принцип ценообразования услуг позволяет клиенту не сомневаться в честности и прозрачности агентства.

Другой, интуитивный метод ценообразования представил Дмитрий Петров. По мнению Дмитрия, при таком ценообразовании стоимость услуг может определяться по-разному, например выведением стоимости своих услуг на среднюю линию от стоимости услуг у конкурентов. Также в этом методе большую роль играет психологический фактор.

По мнению руководителя пресс-службы мэрии Новосибирска Сергея Нешумова, в стоимости PR услуг прежде всего ценится интеллектуальный ресурс, а цена интеллекта субъективна. Поэтому, как и дорогая картина художника, где краски и кисти стоят копейки, цена PR-услуг зависит от уникальности ее производства.
Директор Агентства регионального маркетинга Новосибирской области Лада Юрченко считает, что основной PR-услугой являются связи. И определить их стоимость очень сложно, потому как все зависит от качества.
Шестое заседание Новосибирского PR-клуба состоялось 10 ноября в конференц-зале коммуникационного агентства EMS. В нем приняло участие 25 человек.